Если требуется удалить сухое (сухостойное), аварийное дерево с наклоном или дерево, растущее под линиями электропередач, то рекомендуется спил с автовышки. Автовышка незаменима при удалении опасных деревьев и деревьев, находящихся под ЛЭП. Работа с автовышки сокращает время работ и сводит к минимуму риск неожиданного падения сухостойного или аварийного дерева во время удаления.
Спил веток с дерева частями начинают с подъема на дерево и удаления ветвей кроны. Обычно, большие деревья имеют раскидистую крону. Для начала, ветви кроны нужно спилить, так как, крона обычно затрудняет подъем на дерево, а cпиливаемые части ствола могут застрять в ветвях. После удаления ветвей, альпинисты спиливают части ствола (или стволов если дерево многоствольное), начиная с вершины. По необходимости спиливают части ствола различной длины. Пилой делают предварительный срез. Это задает направление падения спиливаемых частей.
Второй вариант контроля места падения частей дерева — обвязка спиливаемого фрагмента веревкой, за конец которой с земли страхующий рабочий тянет ветку в нужном направлении.
Удаление дерева частями с контролируемым спуском
Контролируемый спуск используют при валке деревьев в стесненных условиях — при наличии рядом с удаляемым деревом строений и различных элементов ландшафта. Перед валкой дерева с контролируемым спуском, альпинисты-арбористы удаляют с кроны дерева все мешающие ветки, чтобы облегчить доступ к кроне
. Контролируемый спуск осуществляют при помощи веревок и роликов. Альпинист обвязывает спиливаемые части ствола и кроны наверху и спиливает их, в то время как другими рабочими с земли осуществляется страховка и плавный спуск колодок и ветвей на землю. Валка деревьев альпинистами с контролируемым спуском — наиболее трудоемкий вид работ по удалению деревьев, требующий высокой квалификации арбористов и хорошего технического оснащения.